Спор на Алиэкспресс — это претензия, которую вы предъявляете продавцу через платформу, когда вы не получили свой товар или товар прибыл бракованный, в плохом состоянии, это не то, что вы заказывали, у него есть производственные дефекты, если товар не соответствует описанию, или это реплика.
Когда вы открываете спор, Алиэкспресс выступает в роли арбитра или посредника.
Помните, что уплаченные вами деньги сохраняются в AliExpress в качестве гарантии в вашу пользу, и они переведут их продавцу только тогда, когда вы скажете, что все в порядке или по прошествии 60 дней, если вы не скажете, получили ли вы их или нет.
Но подождите минутку, прежде чем переходить к спору, у вас есть пара вариантов.
После стольких ожиданий может оказаться, что вы не заинтересованы в деньгах и хотите, чтобы то, что вы купили, прибыло.
Так что прежде напишите продавцу, вы можете написать по-русски, и страница сделает автоматический перевод для продавца.
Возможно, вы достигнете соглашения с компанией и отправят вам другой товар или попросят у вас немного больше времени, чтобы получить то, что вы купили.
Если продавцу нужно больше времени, вам придется продлить время защиты.
Это очень важно, потому что, если время пройдет, а вы его заказ не подтвердили, AliExpress отправит деньги.
Итак, на 55-й день свяжитесь с продавцом, если он попросит больше времени, а вы хотите подождать, продлите время защиты, чтобы вы уведомили Алиэкспресс, что все еще ждете.
Если между 55-м и 58-м вы написали продавцу, а он не отвечает или не хочет нести ответственность, не ждите и начинайте спор с Алиэкспресс.
Когда вы получили товар, максимальное время для возбуждения спора составляет 15 дней с момента его получения.
Будьте осторожны с этим, потому что, если ваш продукт прибудет через 10, 15 или 20 дней, у вас больше не будет 60 дней защиты, а только 15 дней с момента его получения.
Очень хорошо! А теперь откроем свой спор.
Войдите в свой аккаунт и найдите опцию «Мои заказы», там вы увидите сводку ваших покупок.
Возможность открыть спор будет доступна, когда заказ уже обработан и отгрузка произведена, до этого у вас есть только возможность продлить время или отменить покупку.
Если продавец не отправит товар в течение времени обработки, покупка автоматически отменяется.
Тогда рядом с названием публикации вы увидите кнопку «Открыть спор», которую нужно просто нажать.
Когда вы выберете «открыть спор», вы будете перенаправлены на другую страницу, где вы предоставите все детали своей претензии.
Первое, что вы увидите, это раскрывающийся список вариантов с тем, что вы хотите запросить, это может быть частичное или полное возмещение.
Если вы запросите полный возврат средств, весьма вероятно, что вам придется вернуть товар, но это ваш выбор.
В случае, если вам прислали поддельный продукт в публикации с гарантией подлинности, продавец вернет вам двойную стоимость.
Затем выберите, получили ли вы товар или нет, и причину запроса возврата.
Они также попросят вас указать сумму, если вы запросили полный возврат, вам нужно будет запросить общую стоимость покупки, которую вы увидите в красных цифрах рядом с панелью ответа.
После этого вам нужно будет оставить сообщение с подробностями вашей претензии.
Вы должны понимать, что есть много людей, которые пытаются этим воспользоваться, поэтому AliExpress просит вас помочь им доказать, что ваше заявление правдиво.
Запишите детали простыми словами на простом русском языке, помните, что он будет переведен автоматическим веб-переводчиком.
Если с вашим продуктом что-то не так, выберите наиболее очевидную причину и легкую для тестирования.
Чтобы подтвердить свою претензию, загрузите фотографии и видео, показывающие, что не так с тем, что вы купили.
Чтобы добиться успеха в споре, я рекомендую делать четкие фото и видео хорошего качества, чтобы было ясно, что вы правы.
В последний раз убедитесь, что все в порядке, и отправьте заявку.
Заявку на спор отправили. Что делать дальше?
Что ж, продавец тоже имеет право защищаться, поэтому у него будет 5 дней, чтобы ответить на ваш спор на Алиэкспресс.
В своем ответе продавец может согласиться и начать обработку вашего возмещения, либо он может сделать встречное предложение.
Продавцы могут прислать вам следующие предложения: они вернут вам частичное возмещение, они могут попросить вас подождать больше времени, они скажут, что пришлют вам новый товар или предложат вам скидку или промо-купон для вашей следующей покупки.
Принимать предложение или нет — решать вам.
На мой взгляд, лучше не принимать ничего, кроме ваших денег или вашего продукта, потому что условия купонов и скидок могут быть обманчивыми.