С китайскими продавцами с Алиэкспресс может случиться что угодно. Иногда возникают проблемы, которые вызывают неприятные отзывы, опубликованные на AliExpress. Но на AliExpress есть решения для урегулирования конфликтов и сложных вопросов. Они отлично работают, потому что менеджмент много работает над поддержанием статуса надежного интернет—магазина. Поэтому на платформе была создана процедура «Защита покупателя». Система гарантирует возмещение любых несправедливых убытков, с которыми могут столкнуться клиенты.
В этой статье мы рассмотрим случай, когда товар не дошел до покупателя. Бывает редко, но иногда случается. Главный вопрос в данном случае — как вернуть деньги на Алиэкспресс, если товар не пришел.
Есть несколько способов решить эту проблему, и мы разберем их все.
Решите проблему напрямую с продавцом
Многие продавцы заботятся о своем рейтинге и репутации, поэтому готовы пойти навстречу и достаточно гибки в общении с покупателями. Зайдите в раздел «Мои заказы» в личном кабинете. Рядом с заказом, который вы не получили, есть кнопка «Связаться с продавцом».
Нажав эту кнопку, вы сможете напрямую отправить продавцу сообщение с описанием проблемы.
Прежде чем связываться с продавцом, дважды проверьте номер для отслеживания и попробуйте отследить посылку с его помощью. Если в системах отслеживания нет информации о вашей посылке, сделайте снимок экрана и прикрепите его к своему сообщению.
Если продавец адекватен, он предоставит вам объяснение и возможные варианты решения проблемы. Они могут быть следующими: подождите еще некоторое время, пока они повторно не отправят продукт и не дадут вам правильный номер для отслеживания, который можно отследить; продавец также может предложить вам возврат средств или другие возможные решения (существует множество способов решения проблемы).
Если предложенный вариант вам не подходит или у вас не хватает времени или терпения, вы можете перейти к следующему шагу.
Открыть спор
В упомянутом выше списке есть кнопка «Открыть спор». Это именно то, что вам нужно.
Нажав на эту кнопку, вы попадете в форму, которую необходимо заполнить, чтобы открыть спор.
В первой точке спора вам нужно выбрать предмет вопроса: указать, получили вы товар или нет. В нашем случае нужно выбрать «Нет».
Следующий момент — указать, какое решение вы предпочитаете. Выберите «Полный возврат». В текстовом поле подробно опишите ситуацию. Напишите, что вы заказали товар (не забудьте указать дату), что вашу посылку невозможно отследить, а заказ вообще не пришел. В качестве доказательства прикрепите снимок экрана с результатами отслеживания. И отправьте спор.
Как только вы отправите запрос на оспаривание, вам придется подождать до пяти дней, зарезервированных для ответа продавца.
Продавец может принять спор или отклонить его. Он также может предложить несколько вариантов для переговоров или просто проигнорировать ваш запрос.
Если продавец не ответит на ваш запрос в течение установленного срока, вы автоматически получите возмещение.
Если продавец примет спор, вам также вернут деньги.
Если продавец не принимает спор, вы можете передать его на более высокий уровень.
Чаще всего в спорах выигрывают клиенты, не получившие посылки. И продавцы, и администрация AliExpress стараются избегать негативных отзывов. Система «Защита покупателя» работает. Единственная плохая новость заключается в том, что вы не получите кэшбэк на AliExpress, если запросите возврат.